Цвет выхлопных газов как признак неисправности двигателя

Главная » Покупка автомобиля » Цвет выхлопных газов как признак неисправности двигателя
Рубрика: Покупка автомобиля | Автор: | 30.03.2015, 02:08

По мнению многих автовладельцев, цвет дыма из выхлопной трубы соответствует определенным неисправностям в двигателе. И поэтому, чтобы проверить состояние мотора, нужно всего лишь завести его и посмотреть, как он дымит. При этом совершенно не нужно открывать капот, осматривать и разбирать двигатель.

Диагностика выхлопных газов

1. Прозрачный и белый дым считается нормальным, если это происходит в холодную, влажную погоду либо при еще непрогретом двигателе. Выглядит это следующим образом: заведя машину, становится заметным парение, которое увеличивается по мере прогрева. Капли жидкости из выхлопной трубы появляются при движении на авто с непрогретым двигателем.

Но если же из трубы идет белый пар в теплую погоду и при прогретом моторе, то виной этому может быть охлаждающая жидкость, а также негерметичная прокладка головки блока. Для того чтобы убедиться в этом, можно просто прикрыть отверстие выхлопной трубы обычным листом бумаги. Обратите внимание на водяные капли, если в них нет примесей масла, то при высыхании не останется никаких жирных следов.

2. Голубоватый, синий дым свидетельствует о том, что моторное масло попало в цилиндры двигателя. Наиболее распространенные причины:

— износ маслосъемных колпачков. Проявляется данная неисправность впервые секунды после завода мотора, но по мере прогревания – уменьшается. Причиной износа колпачков является их размягчение (при нагреве), а также низкое качество, увеличение картерных газов и большой зазор во втулках картера.

— залегание маслосъемных колец приводит к чрезмерному попаданию масла в цилиндры. Решить эту проблему на начальном этапе может раскоксовка колец.

— вследствие заброса масла турбиной — масло, которое должно идти на смазку турбины, выбрасывается во впускной тракт.

— загрязнение системы рециркуляции картерных газов – капельки масла забрасываются во впускной коллектор и двигатель дымит.

— износ цилиндропоршневой группы. При этом масло через поршневые кольца либо через просветы между стержнями клапанов попадает в цилиндры. В результате цилиндр становится овальной формы или на нем и кольцах появляется коррозия.

3. Черный дым очень часто встречается на машинах с дизельным двигателем.

Причина: сильное загрязнение топливных форсунок, в результате чего в выхлопе можно увидеть частички сажи, остающиеся из-за не сгоревшей горючей смеси. Происходит это по причине некачественного топлива с множеством примесей. Кроме черного дыма, увеличивается расход топлива, значительно снижается мощность, работа двигателя становится неравномерной и возникают проблемы при запуске.

Теперь вы сможете самостоятельно узнать причину неисправности двигателя по цвету и характеру газов, выделяющихся из выхлопной трубы.

Комментирование закрыто