Когда переходить на летнюю резину

Главная » Эксплуатация » Когда переходить на летнюю резину
Рубрика: Эксплуатация | Автор: | 11.04.2015, 03:16

Многие автолюбители, как только сходит снег, начинают терзаться сомнениями — «переобуваться», или еще рано? И хотя дело это, в общем, простое, существует много факторов, которые могут привести к возникновению непредвиденных дорожных ситуаций и омрачить удовольствие от езды на автомобиле.

Хотя в различных источниках появлялись тревожные сообщения о вводящихся с 2015 года штрафах за езду на несоответствующих сезону шинах, до сих пор отсутствует соответствующая законодательная база. Поэтому нигде не прописаны: ни дата сезонной смены шин, ни размеры штрафов по отношению к нарушителям. Штрафу пока подвергаются лишь водители, управляющие автомобилями, шины которых имеют недостаточную глубину протектора, установленную законом для различных шин и классов автомобилей.

Несмотря на то, что не существует конкретной даты замены зимней резины, продолжать ездить на ней в уже почти летних условиях не является безопасным с точки зрения управляемости автомобиля, а также экономически целесообразным. В связи с тем, что зимние покрышки изготавливаются из мягкой резины, при высоких положительных температурах они будут более податливыми, ухудшится сцепление шины с дорожным покрытием. А это негативно повлияет на курсовую устойчивость, управляемость. Автомобиль становится «задумчивым» в управлении, «валким» в поворотах, ухудшаются жесткость подвески и тормозные свойства. Увеличившееся пятно контакта приведет к усилению сопротивления качению, что будет способствовать повышенному износу шин и увеличению расхода топлива.

Особенно негативные последствия возникают при летней езде на шипованной резине. Езда на высокой скорости сопровождается шумом и вибрациями. Стальные шипы повреждают размягченное дорожное покрытие, а колеса при торможении скользят по асфальту, что приводит к их повышенному износу, а также к увеличению тормозного расстояния.

Погода подбрасывает свои ежегодные сюрпризы: дороги могут быть сухими уже в начале марта, а в следующем году снег лежит почти до конца апреля. При отсутствии четкой даты перехода на летние шины следует руководствоваться текущими погодными условиями, своими особенностями передвижения и здравым смыслом.

При поездках преимущественно в дневное время, при отсутствии снега и хорошем состоянии дорожного полотна, допускается «переобувку» осуществить ранее, чем обычно.

Если после долгой зимы на дорогах проявились «свежие» выбоины, со сменой резины не следует торопиться.

Также желательно повременить со сменой «экипировки» водителям, которые часто отправляются в путь под вечер, ночью или рано утром, в связи с тем, что весной в эти часы довольно часто случаются заморозки. При этом на проезжей части появляется наледь, которую не любит любая резина, а летняя — в особенности.

В основном, водители при выборе даты «переобувки» пользуются температурным критерием. Чаще всего — это дни, когда дневная температура достигает +10°C, а средняя суточная составляет +5…+7°C.

Для многих час «X» — в районе 15 апреля. До этой даты замену шин производить рискованно, так как еще велика вероятность погодных сюрпризов.

Есть еще вариант: в переходный период пользоваться универсальной (всесезонной) резиной, но он является довольно затратным из-за необходимости иметь три комплекта резины.

В крайних случаях кратковременно можно совершать поездки летом на зимней резине, но соблюдая некоторые правила:

• скорость передвижения должна быть снижена по сравнению с обычной;

• необходимо проявлять особую осторожность при перестроениях авто в другой ряд;

• пользоваться зимними шинами не более полумесяца, поскольку износ протектора будет очень велик.

Комментирование закрыто